Область для объявлений

Поделиться этой записью

Игры / Мир игр / Новости

Обзор. Frostpunk. Ради жизни на земле.

Обзор. Frostpunk. Ради жизни на земле.

Frostpunk. Последний город на земле.

Столетиями лучшие умы человечества пытаются разгадать загадку о происхождения человека. Кто мы и откуда, когда пришли и зачем? Бесконечные вопросы, на которые сегодня нет однозначного ответа. Но у любой медали две стороны, а можем ли мы исчезнуть навсегда? И если да, то как? Свой вариант апокалипсиса расскажет игра Frostpunk, доставайте свои самые тёплые вещи, мы погружаемся в мир глубокой зимы.

«Послезавтра…»

Колесо прогресса двигалось ровным ходом, казалось бы, его уже не остановить. Паровые машины, роботизированные протезы, инженерные открытия стояли на пороге человечества. Всё это было до того дня, когда снег и лёд полностью поглотили землю, а небо заволокло смогом, преграждая путь солнечным лучам. Говорить о прогрессе было уже просто невозможно, ведь теперь на пороге стоял вопрос о выживании.

Когда первые города в Европе, а также Азии были похоронены под тонами снега, в поисках спасения толпы людей устремились на юг. Все они совершили ошибку, и без исключения погибли в буре, которая двигалась с юга на север.

Единственный способ, который смогли найти люди, это построить «последний город» на земле. На севере богатым угольными запасами, был возведен мощный генератор тепловой энергии, именно в этом «ковчеге человечества» вы возьмете на себя роль капитана – местного управляющего.

Приготовьтесь, так как вам уготована не самая завидная роль. Решений нужно будет принимать много, а время на их принятие прямо противоположно температуре на столбике термометра. Вначале всё не так плохо, собрать угля можно из кучи, которая расположилась не далеко от генератора, аналогично с деревьями. Поспать «беженцы» смогут в тени работающего генератора, ведь на градуснике всего -20. Но чем дальше, тем больше игра будет загонять вас в угол.

Буря, идущая с юга всё ближе, температура пробивает все мыслимые и не только пределы, искать ресурсы все сложнее. А людям нужна крыша над головой, пища и тепло, иначе можно заболеть, что-то отморозить или вовсе умереть.

Безысходность будет на каждом шагу, вы думаете, что выбор между 12 и 20 часовым рабочим днём это сложно? А как вам решить задачку с умершими? Похоронить их, потратив ресурсы и время или сложить в «кучку» на чёрный день? И даже это не предел, ведь ещё есть дети, с ними тоже нужно, что-то решать, отправить на работу или оставить нахлебничать в приюте. В этой игре нет правильных решений, есть только те, которые ведут к выживанию.

А вот люди с вашим выбором не всегда будут согласны. Чтобы понять какие настроения в массах, есть социальные индикаторы. Всего их два: надежда и недовольство, первое более устойчивое к изменениям, но если рухнет быть беде; второе частенько будет трепать вам «нервишки», так как быстро может меняться, но и регулировать его чуть проще. Общее у этих настроений то, что если они упадут, ниже критической отметки, вас просто выгонят в ледяную пустошь без права на оправдание.

Возникает вопрос, а как же не угодить в немилость? Здесь вам как правителю помогут законы, которые можно принять единожды. Со временем ваша община встанет на один из путей: Порядок или Вера. И снова выбор и снова последствия.

«Выбор без выбора»

Двигаясь в направлении порядка, вы будете возводить вышки со стражей, которая не позволит смутьянам пугать горожан, и вообще всегда придет на помощь. Жители будут чувствовать себя в безопасности, и благодарить служителей закона. Дальше лучше: центр для пропаганды, громкоговорители, и первые тюрьмы, где можно содержать преступников.

Но стоит немного переборщить и вот уже на стенах зданий висят красно-чёрные стяги, везде плакаты призывающие быть смирными и послушными, а бывшие стражи порядка превратились в некое подобие гестапо, и они быстро найдут управу на тех, кто чем-то не доволен.

Если же люди будут преисполнены верой, такого не случится? И вот вы строите молельни, где людям поют проповеди, и исцеляют их души. Проповедники готовы выслушать каждого и направить на путь истинный. Здравницы, где людей лечат не только физически, но и помогают уверовать.

Вскоре на улицах появятся первые защитники веры, которые будут стучаться в дома со знакомым вопросом о вере и Бога. Ещё не много и вот уже по округе висят  металлические кресты в стиле стимпанка, в городе главенствует секта, о силе которой, вас оповещают тяжёлым гулом колокола.

 «Ничего личного…»

Со временем вы понимаете, что уже просто не способны сопереживать людям, они становятся важным рабочим ресурсом. Работы в мире Frostpunk много, и часто рабочих рук просто не хватает, приходится перемещать их с место на место. Но и тут не всё так просто, если на угольных шахтах  может работать кто угодно, то на некоторых предприятиях могут работать только инженеры. Тогда отправим работать детей, и снова возникнут проблемы, кто-то будет не доволен этим решением, а хуже всего, если они получат травму или вообще нарушат производство. И снова нужно будет искать выход.

Тем временем холод крепчает, ресурсов становится меньше, больных больше, а продовольствие утекает как вода сквозь пальцы. И вот здесь на помощь приходит самая важная часть игры — наука. Вы будете изучать новые технологии, которые позволят изобрести бур для добычи ресурсов или протезы, чтобы заменять ими ампутированные конечности работников. Возможно, даже получится модернизировать генератор тепла, чтобы он потреблял меньше драгоценного угля.

Важным открытием будут теплицы, которые позволят выращивать продовольствие, ведь не далёк тот день, когда охотникам нечего будет принести. А исследовать новые районы будет невозможно, потому что буря постоянно отгрызает кусок мира, в который доступа уже не будет. И проверьте, чтобы ваши разведчики не задержались в районе вечной мерзлоты, иначе не досчитаетесь людей на утренней перекличке.

Помните, знания путь к выживанию, не пренебрегайте этим.

Да, Frostpunk не стесняясь, бросает вам вызов, она испытывает вашу решимость и непоколебимость. Снова и снова толкая вас в глубины отчаянья. И всё же со временем, разобравшись с механикой, будет уже не так сложно, вы будете знать когда строить дома, а какая температура позволит пожить в палатках. Какие здания строить ближе к генератору, а какие на периферии. Что выбрать в ветке науки, чтобы проще пережить ближайшее дни похолодания.

Чтобы не заскучать в однообразии, игра предлагает на выбор разные сценарии. В одном из них предстоит через день встречать новых «беженцев», большинство из которых дети. А другой поставит задачу спасти некоторые виды растений, если этого не сделать, они исчезнут с лица планеты навсегда.

Frostpunk, очень качественный градостроитель, который сможет затянуть вас на долгие часы раздумий и принятий решений. Визуальная составляющая на уровне и сможет погрузить вас в атмосферу холода и уныния. Со временем края экрана будут покрываться коркой льда, напоминая, что температура становится всё ниже. А тающий снег вокруг генератора, наоборот будет согревать душу и вселять уверенность в правильности ваших действий. И вот к вам придут несчастные сообщив, что буря уже близка, остаются не то дни, не то часы до решающего испытания.

Пережив бурю, вас спросят. А стоило ли? Всё то, что было сделано, те решения, которые вы принимали. Не случилось ли так, что вы перешли черту, осталась ли в вас человечность? Или в погоне за выживанием, она покинула вас вместе с устоями старого мира? Ответы на все эти вопросы разработчики полностью перекладывают на вас. К сожалению, в итоге мы не узнаем возродиться ли цивилизация в привычном виде или сгинет во мраке вечного холода.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставьте ответ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять